Главная » Статьи » Статьи

Кошачья коммуналка, или полный Брэд
Мы живем в съемной четырехкомнатной квартире: пять человек, кошка и три кота. Только четверо из нас - коренные петербуржцы: два лохматых и два сфинкса. Завела их Надя, снявшая квартиру и подобравшая на свой вкус остальных жильцов.

В мире людей квартира поделена просто - по комнатам: в одной Надя с Поволжья, в другой Томас из Калифорнии, в третьей Артем с южных окраин, в четвертой мы с Машей  из Нефтескважинска. Мир котов устроен сложнее и утонченней. Для них, как для уроженцев культурной столицы и наследников ее героического прошлого, открыто все пространство, кроме  комнаты Артема, заработавшего в Петербурге аллергию на кошачьих, которой, как он утверждает, не было в его родном курортном городе.

Коридор, кухня и оба туалета находятся в равноправном пользовании Чижа, Сэма, Акаши и Брэда, а в трех доступных комнатах влияние их различно.

Черный  пушистый Чиж,  самый старший кот Нади, по статусу главенствует в ее комнате. В переводе на человеческий, он - полпред в Приволжском федеральном округе. Этот питомец уравновешен, спокоен, внушает всем уважение и очень любит хозяйку.


Рыжий пушистый Сэм, толстый как Три Толстяка вместе взятых, привязался к Томасу, общается с ним на американском английском и создается впечатление, что по-русски кот  понимает плохо. Любит спокойствие и комфорт. Спит там, где его ничто не тревожит: в углу под ванной, на подушках постелей, на чемодане, брошенном в коридоре комнаты и возвышающемся над окружающим хаосом. Если что не нравится — орет на всю квартиру, выражая свое право голоса в прямом смысле. Таково тлетворное влияние Запада на одного отдельно взятого животного.


Акаша - сфинкс-полукровка, кошка она очень гордая, но злопамятная. Чистая стерва. Если чем-то обидишь — причем не понимаешь, чем, - она написает на кровать или вещи и сутки не будет показываться на глаза. Когда котов кормят, никогда не бросается на еду — ждет, когда все поедят и уйдут, тогда ест в гордом одиночестве. Только через полгода моего пребывания она решила продемонстрировать свое расположение, сев мне на коленки и потеревшись мордочкой. А затем и вовсе начала с разбегу прыгать на плечи, впиваясь когтями, чтобы не упасть. При этом довольно урчала, почесываясь щекой о щеку.

Брэд - канадский сфинкс, самый любвеобильный кот в мире. Он появился в квартире позже всех, своей территории не имел и завоевал ее в баталиях с Акашей. Брэд стоил огромных денег,  но его прежние хозяева завели новую игрушку - экзотических собачек, а кота просто отдали за ненадобностью. Так он оказался  в обществе других кошек, в котором надо было завоевать место под солнцем.

Ареной Великой Битвы Сфинксов стала наша с Машей комната. Брэд  должен был проиграть, как существо, к земной жизни не приспособленное. Ведь даже летом он спит только под одеялом, не блещет интеллектом, не силен в стратегии и тактике. Часто его зовут просто Бред — это имя ему больше подходит, столь несуразному животному.

Когда я только переехал в эту квартиру и улегся ночью спать, оба сфинкса забрались ко мне под одеяло, вытянулись с двух сторон вдоль моего тела и захрапели. Был март, отопление работало плохо, и коты использовали меня как ночную грелку. Так мы и проводили с ними несколько ночей подряд, а когда они однажды не пришли, я замерз: со сфинксами было гораздо теплее. Тогда я оценил практику аборигенов Огненной Земли, которые носили на себе вместо шуб живых собачек и грелись об них.

Потом началась помянутая война! Акаша колотила Брэда по всем законам военного искусства: устраивала засады, выманивала ложными атаками, падала с высот двухъярусной кровати, на которую кот - любитель поесть, запрыгнуть не мог:  даже если ему удавалось зацепиться передними лапами, попа перевешивала, и он шмякался вниз. Так что в воздухе полностью господствовала Акаша. Если присмотреться на фото справа, можно заметить на лбу и носу Брэда результаты их драк.

И, тем не менее, Брэд ту войну выиграл, и взял он именно упорством. Покрытый шрамами, он отказывался сдавать последний оплот обороны — диван, где был сосредоточены главные его ценности (не считая еды) — круглосуточное одеяло и два человеческих существа под ними в ночное время, дающие тепло, - я и моя супруга Маша, которая переехала в квартиру следом за мной. Собственно, именно с ее появлением победа Брэда стала окончательной и бесповоротной. Кот просто уткнулся в Машу, и сердце ее растаяло, и его тоже. Супруга заявила, что никогда больше не расстанется с Брэдом, так он стал нашим котом.

  

Вечерами Акаша все равно иногда забредает и даже порой спит у нас ночами, но теперь только на правах гостьи — аккуратно, на краешке дивана…

Сухой корм для всей этой кошачьей компании берется огромными мешками, его привозит служба доставки. Древесный  наполнитель покупается по несколько пакетов в гипермаркете. Больше почти ничего не нужно. Моются они сами, кроме Брэда, которого раз в неделю надо купать, иначе он грязный, как черт.

  

Не считая редких выходок Акаши, коты никогда не гадят — ни в обувь, ни на вещи. Живут своей жизнью, которая иногда пересекается с нашей. Кроме того постепенно все уже окончательно запуталось, порой все четыре кота спят одновременно у нас, кому где в голову взбредет.  Без них было бы гораздо скучнее — ведь приятно пообщаться с коренными петербуржцами, мягкими и пушистыми, как Сэм и Чиж, или гладкими и теплыми, как Брэд и Акаша.

Благодарим за предоставленные статью и фотоматериалы супругов Рустама Фахретдинова и Марию Машнину.
Категория: Статьи | Добавил: Vetlikar (17.03.2013)
Просмотров: 376 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Vetservice